Учебные корпуса

Родителям



Таланты детей получили признание

Чтобы помочь детям определиться в выборе полезных и увлекательных занятий, с 5 июня по линии Министерства образования Пензенской области в рамках проекта «УмноеЛЕТО58» в Центре детского творчества два раза в неделю педагоги дополнительного образования проводят мастер-классы «В мастерской детства»

Наталья КЛИМЕНКО

Каждый вторник и пятницу в 10 часов, перейдя по ссылке https://vk.com/club194532371, учащиеся попадают в мир декоративно-прикладного творчества, робототехники, театра, музыки, танца, игры. Развитие полезных навыков, развлекательные и образовательные занятия по самым актуальным направлениям помогут детям увлекательно и с пользой провести летние каникулы.

Чтобы подробнее узнать, как проходит дополнительное образование детей в формате «онлайн» и с какими достижениями окончился очередной учебный год, мы обратились к директору Центра детского творчества Любови Владимировне РАЗУМОВОЙ. И вот что она рассказала:


– 1 июня, в Международный день защиты детей, учащиеся хореографической студии Центра детского творчества Нижнеломовского района для создания хорошего настроения подготовили и провели в онлайн-формате танцевальный флешмоб «Детское время». Мероприятие вызвало множество от кликов, что говорит о точном попадании в нужную аудиторию. Независимо от сложившихся обстоятельств учащиеся Центра детского творчества успешно участвовали в конкурсах различного уровня: районных, областных, всероссийских, международных. Например, учащийся театра-студии «Аполлон» Даниил КОРНЕЕВ стал участником в конкурсе, проводившемся в рамках открытого телевизионного проекта «Таланты России». Даниил прочитал стихотворение А. Барто «Однажды я разбил стекло» и стал лауреатом 1 степени. Видео выступлений конкурсантов транслировалось на медиа-площадках проекта «Таланты России» в сети интернет с общей аудиторией более 15 000 зрителей. Подводя итоги конкурса, жюри отметило выразительность и естественность выступления юного артиста. Таким же успешным было выступление на всероссийском уровне учащейся театра-студии «Аполлон» Анны ВОСТРОКНУТОВОЙ, которая стала лауреатом 1 степени XIV Всероссийского конкурса художественного слова имени О. Ырсем, организованного Чувашским государственным институтом культуры и искусств. Мы гордимся нашими учащимися! В этом году большое количество конкурсов и мероприятий посвящено знаменательной дате – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. И учащиеся Центра не остались в стороне, активно и успешно принимая участие в дистанционных конкурсах, а также областных и всероссийских акциях. Одним из самых значимых конкурсов, посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, стал областной литературный конкурс «Победный май!». В нём приняли участие 268 юных поэтов и прозаиков из 28 городов и районов Пензенской области. Среди множества интересных и достойных работ жюри определило победителей, в числе которых оказались учащиеся Центра детского творчества Нижнеломовского района: в номинации «Поэзия» лауреатом 1 степени стала Екатерина КОЛОБОВА, а в номинации «Проза» лауреатом 2 степени – Вероника ЗОЗУЛЕНКО.


– А как потрудились ребята из объединений декоративно-прикладного творчества?

– За прошедший учебный год копилку достижений Центра пополнили более 150 наград. Работы каждого из юных мастеров по достоинству оценивались членами жюри любого конкурса, начиная с районного и заканчивая международным. В целом для Центра детского творчества учебный год закончился достаточно результативно.


– Ежегодно ваше образовательное учреждение является участником Подведены регионального конкурса организаций дополнительного образования. Итоги нынешнего года уже подведены?

– С радостью сообщаю, что Центр детского творчества в очередной раз стал лауреатом конкурса в номинации «Организации дополнительного образования районов области». Это престижно и ответственно! А педагог дополнительного образования Екатерина Николаевна ПРОТАСОВА участвовала в 14 областном конкурсе дополнительных общеобразовательных программ. По итогам конкурсного отбора её общеобразовательная программа «Умелые руки не знают скуки» стала лауреатом конкурса и включена в региональный Банк дополнительных общеобразовательных программ и рекомендована для использования в сфере дополнительного образования Пензенской области.


– Каким навыкам и умениям предложат обучаться детям ваши педагоги в следующем учебном году?

– Во-первых, с 18 июня в Центре выявления и поддержки одарённых детей и молодёжи Пензенской области «Ключевский» стартовала «Театральная онлайн-смена» в рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». После районного отборочного тура единственным участником от Нижнеломовского района стала учащаяся ЦДТ Евгения ЮРИНА. На протяжении многих лет Женя посещает театр-студию «Апполон» и успешно развивает своё актёрское мастерство. В составе театрального коллектива она регулярно участвует в районных, областных и всероссийских конкурсах и фестивалях. Участие в «Театральной онлайн-смене» позволит глубже узнать основы театрального искусства под руководством профессиональных педагогов, действующих актёров и театральных деятелей. Хочется заметить, что с нового учебного года в учреждении действительно откроются и новые объединения: «Гончарная мастерская» и «Занимательная информатика». Это стало возможным благодаря созданию новых мест в дополнительном образовании в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Конечно же, организация дополнительного образования и отдыха детей в дистанционном формате – задача непростая. Безусловно, все устали от таких форм, но пока онлайн-режим является единственным способом безопасного общения детей и педагогов.


– Что бы Вы пожелали вашим учащимся на время летних каникул?

– Активного и увлекательного онлайн-лета! Главное, чтобы в каждой, даже неожиданной ситуации, они научились находить свой позитив и рациональное решение!


Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна


С нового учебного года в Центре детского творчества откроются новые объединения: «Гончарная мастерская» и  «Занимательная информатика», благодаря созданию  новых мест в дополнительном образовании в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»  национального проекта «Образование».




ВНИМАНИЕ, ПАВОДОК! (ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ)


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

                                                                                                           

                                              "Телефон доверия"

следственного управления Следственного

 комитета России по Пензенской области 

                                                      36-17-58

телефонная линия

"Ребенок в опасности"

следственного управления Следственного

 комитета России по Пензенской области

 36-17-19

с мобильных телефонов 123


------------------------------------------------------------------

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


 1. Принимайте ребёнка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.

 2. Развивайте в ребёнке положительные эмоции, почаще дарите ему своё время, внимание и улыбку.

 3. Чаще хвалите, одобряйте ребёнка, поощряйте его за хорошие поступки.

 4. Постоянно проявляйте заинтересованность делами своего ребёнка. Он должен постоянно чувствовать вашу поддержку и заботу. Как можно чаще общайтесь с детьми, обсуждайте вашу работу, домашние дела, предстоящий отпуск, приобретение покупок.

 5. С пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребёнка, не высмеивайте их, не пытайтесь решительными мерами это искоренить. Необходимо выработать у ребёнка иммунитет на страх.

 6. Никогда не обманывайте детей. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка.

 7. Если вы чувствуете, что ребёнок обманывает вас, постарайтесь вызвать его на откровенный разговор. Не наказывайте ребёнка, если он сам даст оценку собственному поступку.

 8. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желать сделать наоборот. Используйте метод убеждения.

 9.  Никогда не говорите ребёнку, что он хуже других детей. Воспитывайте в нём чувство уверенности в себе. Это первые шаги к успеху.

 10. Не критикуйте и не наказывайте ребёнка в присутствии других детей и взрослых.

 11. Не шантажируйте своих детей («если ты это не сделаешь, то…»).

 12. Не стесняйтесь признавать свою неправоту.

 13. Дружите с друзьями своих детей, будьте к ним внимательны.

 14. Учите ребёнка уважать других людей. Чаще говорите хорошее о людях в его присутствии.

 15. Не делайте ребёнка «громоотводом» для разрядки своих родительских эмоций.

КАКИМ ЖЕ ТАЛАНТЛИВЫМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЗРОСЛЫЙ, ЧТОБЫ ВОВРЕМЯ ЗАМЕТИТЬ И БЕРЕЖНО ВЫПЕСТОВАТЬ ТАЛАНТЫ И СПОСОБНОСТИ СВОЕГО ЧАДА!

 1. Нужно уметь замечать признаки одарённости, а это не так просто. Музыкально- одарённый ребёнок не обязательно будет постоянно петь, а заложенные от природы способности к математике вовсе не выражаются в пристрастии к счёту.

 2. Талант, даже большой, останется нераспознанным, если между ребёнком и взрослым нет доверительных отношений. Талант, не говоря уж о скромных поначалу способностях, о склонностях, проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы.

 3. Не подавляйте ребёнка своим авторитетом. Не занижайте его самооценку.

 4. Определите, чем интересуется ребёнок.

 5. Помогайте ему строить его планы и принимать самостоятельные решения.

 6. Попробуйте определить, какие качества у вашего ребёнка уже имеются, а какие следовало бы потренировать.

 7.  Приучайте ребёнка к мысли, что книга – лучший подарок. Покупайте ребёнку книги, связанные с его интересами.

 8. Приучайте ребёнка к общению со взрослыми любого возраста.

 9. Обучайте ребёнка всем необходимым социальным нормам и навыкам поведения.

 10. Помните, что корректное поведение родителей – главный фактор в воспитании детей.

 11. Чем раньше начинать приобщать ребёнка к труду, тем меньше опасность, что он вырастет бездельником.

 12. Успех воспитания ребёнка зависит от наличия двух факторов: полноценного общения со взрослыми и детьми всех возрастов.

-----------------------------------------------------------------

                    Ребёнок учится тому,

                    Что видит у себя в дому,

                    Родители – пример тому.

                    Кто при жене и детях груб,

                    Кому язык распутства люб,

                    Пусть помнит, что с лихвой получит

                    От них всё то, чему их учит.

Себастьян Брант.

 

Как сделать, чтобы дети ваши не огорчали вас и окружающих их людей, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? В большей мере это зависит от вас.

Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки.

Важна, прежде всего, сама семейная атмосфера. Воспитывает ребёнка весь повседневный жизненный уклад семьи, взаимоотношения между её членами, отношение к труду, отдыху, событиям в стране, обстановка, окружающая ребёнка.

Сознание ответственности за воспитание детей требует строгого внимания родителей к себе, к своим словам, действиям, поведению, ко всему, в чём выражается внутренний мир. Учить добру, трудолюбию надо не только словами, но и самим делом. Если мальчик хотя бы раз видел, как его отец бросился выручать женщину, к которой пристали пьяные хулиганы, если видел, как он встаёт с места, чтобы уступить его тому, кто в нём больше нуждается, если видел, как отец перебирается на верхнюю полку, чтобы уступить нижнюю женщине, такой мальчик не нуждается в наставлениях, в специальном преподавании правил хорошего тона – они совпадают с его представлениями, с нормами порядочности, с нормами естественного мужского поведения.

Условие правильного семейного воспитания – рационально организованный быт, режим жизни ребёнка в семье. Очень важно, какое место в режиме дня школьника занимает организация труда. Распространённой ошибкой семейного воспитания является внимание родителей только к учебному труду детей, недооценка ими бытового труда, участия детей в работах по самообслуживанию.

Следующее условие правильного воспитания ребёнка – любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь, ласку, остро переживают их дефицит. Родительская любовь создаёт чувство защищённости, душевного комфорта. При этом ребёнок активнее постигает мир, легче овладевает знаниями. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Любовь родителей предполагает участие ребёнка в жизни семьи. Ребёнок очень рано должен понять, что он такой же член семьи, как и все остальные, и он должен заботиться о других так же, как другие заботятся о нём. И родители, и дети должны иметь в семье свою долю труда и свою долю отдыха. Как ненормально, когда родители ради своих удовольствий забывают о детях, точно так же ненормально, когда в семье только дети отдыхают, развлекаются, а на долю родителей выпадает только труд.

Важное условие успешного воспитания в семье – авторитет родителей. Авторитет родителей – это влияние отца и матери на детей, основанное на уважении и любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, словам и поступкам. В воспитании детей младшего школьного возраста авторитет родителей основывается на уверенности детей в правоте родителей, на стремлении подражать их действиям и поступкам. Очень значимым в становлении авторитета является то, как относятся к родителям окружающие люди – уважают или осуждают их поведение. Дети гордятся, если их родители пользуются общественным признанием. Дети всегда хотят видеть в родителях высокие моральные качества: мужество и скромность, честность и справедливость, доброжелательность к людям, богатство знаний. Даже в малом дети стремятся копировать своих родителей. Свои симпатии и антипатии, нормы и правила поведения, отношение к событиям и явлениям окружающей жизни дети чаще всего заимствуют у родителей или членов семьи.


------------------------------------------------------------------


В Центре детского творчества

можно приобрести волнистых попугайчиков.

Эта яркая красивая птичка украсит вашу жизнь!



------------------------------------------------------------------





Ваши праздники  - в нашем  Центре!

Дорогие классные руководители, мамы и папы, бабушки и дедушки!
Учебный год  - это не только уроки и домашние задания, каждый школьник нуждается в достойном  отдыхе.
Наш Центр предлагает Вашему вниманию проведение незабываемых праздников:

Детские дни рождения "Праздник для вашего ребёнка"

Для Вас – целый ряд ярких праздничных сценариев.
В программе – танцевальные конкурсы, встречи со сказочными героями, интересные  активные игры и много- много радости для именинника и всех его гостей.
Зажигательная музыка, интересный сюжет, веселые игры и конкурсы – все, что нужно для праздника, который запомнится надолго!

Праздник «Прощание с начальной школой»
(выпускной вечер для одного класса)

Выпускной  вечер в начальной школе - особый праздник и для детей, и для их родителей. Праздник детства, общения, дружбы для маленьких выпускников – расставание  с первой учительницей и сделать его незабываемым – наша задача.

Праздник Новогодней ёлки для детей

Театрализованное  представление и карнавальный хоровод у елки с играми и танцами.

Игровая программа, танцы и хороводы вокруг елки, поздравления Деда Мороза и Снегурочки!
Праздник подарит не только яркие воспоминания, но и сплотит детей во время конкурсной программы.

------------------------------------------------------------------

   Интервью директора еженедельной информационной газете Нижнеломовского района "Ломовские вести", 21 мая 2014 г.

"С праздником детства – Днем пионерии!"

Вот уже 92 года прошло с тех пор, как первые мальчишки и девчонки наши страны повязали красные галстуки и стали называть себя пионерами. И пусть теперь день 19 мая официально называют днем рождения детской организации страны, для современных пионеров и для тех, кто помнит свое пионерское детство, он все равно остается Днем пионерии. А помните пионерские лагеря, линейки, салют и, конечно же ,пионерский галстук и значок! Как это было здорово! От души поздравляем всех бывших пионеров, ветеранов пионерского движения с праздником детства! Желаем здоровья, счастья, неиссякаемой энергии, пионерского задора и огонька. С Днем пионерии! В преддверии  такого замечательного праздника мы встретились с Разумовой Л.В.,  директором Центра детского творчества,  посвятившей    свою жизнь детям и задали ей несколько вопросов….

Скажите откровенно, вам жаль распавшуюся пионерскую организацию?

Л.В. Ваш вопрос звучит как раз накануне Дня  рождения пионерской организации. Я  была пионерской вожатой и  могу во всех тонкостях рассказать  , как, например, работала пионерская дружина  и с удовольствием играла в эту увлекательную игру. Я считаю, что какая-то такая игра нужна. Общая и интересная. Ее современным детям не хватает.                                                                                     

Любовь Владимировна, ваша  активная жизненная позиция, неравнодушие к тому, что происходит, закладывалась еще в те годы?

В какой-то степени и наша пионерская активная жизнь способствовала тому, что в жизни мы нашли свое любимое дело, в частности моя жизнь связана с Домом пионеров, где я работаю более 30 лет. Хотелось бы поздравить  моих  непосредственных коллег, с которыми мы когда- то начинали и долгие годы работали старшими пионерскими вожатыми – Морева Т.В., Шпенева Т.

Чем, на ваш взгляд , отличаются люди, имеющие за плечами пионерскую закалку от современного молодого поколения?

Мое поколение - это люди с активной гражданской позицией, пронесшие пионерский задор и огонек через всю жизнь, не пасуют перед трудностями сегодняшнего дня и с оптимизмом смотрят в завтрашний день. Всегда приятно слышать их бодрые голоса и задорный смех при встрече и по телефону.

Встречаетесь ли вы с ветеранами пионерского движения района?

Особо  хотелось отметить ветеранов пионерского движения- Янкова В.С, Мухратова Л.И., Зинкина М. В., Соболева А.С..которые были пионерами и в душе остались  молодыми.  Совсем недавно  они принимали участие на торжественном сборе вожатых разных поколений, посвященном 90- летию пионерской организации. Для гостей был открыт импровизированный музей пионерского движения в Нижнеломовском районе, в котором было представлено много экспонатов- горн, барабан, флажки, галстуки, значки,

А как Вы относитесь к тому, что делаются попытки пионерию возродить? 

Л.В.  Что касается возрождения организации, то здесь не может что-то произойти исключительно по моему или чьему-то желанию. Создать детскую организацию по решению властей - это значит вернуться в прежние времена, когда всех поголовно строили ровными колоннами. Вот если бы кто-то придумал что-нибудь новое и интересное, что привело бы всех в движение, закрутило бы в каком-то круговороте. Но мне кажется, что такой идеи пока у нас нет. Ее не хватает…

Любовь Владимировна, что для вас история  Дома пионеров и школьников?

За 78 лет учреждение трижды меняло свое название, но всегда это оставался «Дом», где тепло и комфортно каждому, кто в него приходит: и дети, и их родители и педагоги. Прошли годы, по велению времени мы стали учреждением дополнительного образования детей, при этом сохранили все лучшее, что было накоплено в предшествующие годы! И 78 лет- это вовсе не «солидный возраст», когда можно почивать на лаврах!

  А Центр детского творчества сегодня? 

Меняются принципы и формы работы, меняются жизненные ценности подрастающего поколения, но идея Центра  детского творчества остается постоянной - это Дом  радости и творчества, доброты и духовного богатства! Центр детского творчества является методическим центром по  вопросам воспитания и образования, где проводятся  различные семинары,  методические объединения   педагогов дополнительного образования, старших вожатых и др. Для многих родителей и для социума Центр  детского творчества   стал  «мастерской  детского успеха». Педагогический коллектив  ЦДТ отличает творческое единение, высокий профессионализм и жизнеутверждающий стиль работы, что способствует решению основной задачи деятельности педагога – создание условий для развития ребенка, его индивидуальности, стремление открыть талант в каждом ребенке, независимо от его возраста и способностей. Главный девиз работы педагогического коллектива ЦДТ «Дети ждать не могут, они вырастают!» Дети приходят к нам по желанию, сделав свой выбор, занимаются с удовольствием и интересом. Задача педагога - сохранить это желание и интерес.

      Любовь Владимировна! В нашем городе вас знают многие. Для одних вы- директор Центра детского творчества, для других – одноклассница, для третьих – депутат Собрания представителей г. Нижний Ломов. Список этот можно бесконечно продолжать.. Ведь все то, что когда- нибудь с вами происходило , происходило в Нижнем Ломове.

Нижний Ломов – город , где я родилась и выросла. Здесь я нашла любимую работу, и весь мой трудовой путь прошел здесь. Вместе с этим городом мы вместе полвека, поэтому вполне объяснимо мое стремление помочь Нижнему Ломову стать благоустроеннее, современнее и лучше, Я радуюсь тому, что могу помогать  людям, распределяя материальную помощь многодетным матерям и людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помогать благоустраивать улицы моего участка(освещение и помощь в опилке деревьев), помогать в трудоустройстве  и места в детском саду, поздравления ветеранов  к праздникам. С тех пор в жизни практически ничего не изменилось – за исключением, что теперь помощь горожанам входит в круг моих депутатских обязанностей.

Любовь Владимировна, не кажется ли вам, что эта ваша пионерская закалка, ответственность, чувство долга, позволяет с такой активностью  заниматься депутатской деятельностью.

Разумеется, не будь этого опыта, я не смела бы брать на себя такую ответственность, как депутатство. Но прожив тут всю жизнь, я могу сказать, что достаточно хорошо знаю людей, их потребности и нужды. За годы работы мне повезло общаться с самыми разными людьми, выслушивать самые разные мнения о нашей жизни. Это научило меня не замыкаться на собственных представлениях о том, что хорошо и что плохо. Научило принимать во внимание каждую точку зрения и находить решения, которые устроили бы всех. Этот опыт очень выручает меня и теперь, - во время заседаний депутатских комиссий, на личных встречах с избирателями.

А есть ли в арсенале Вашего опыта совет, который можно назвать универсальным?

Не знаю, насколько уж он универсальный… Но своих детей, например, я в первую очередь стараюсь научить позитивному отношению – к жизни и к тем задачам, которые она перед тобой ставит. По себе знаю, такой подход – половина успеха. Причем неважно, к какой сфере жизни применять это умение: позитивное отношение позволяет справляться с трудностями быстрее и эффективнее хоть в профессиональной деятельности, хоть в личном общении – разницы нет.

Желаю вам успеха и спасибо за интересную беседу.

------------------------------------------------------------------

Нижнеломовская  районная газета "Куранты-Маяк"    16 мая 2014г.

  Дорогие друзья!

 С праздником детства – Днем пионерии!

Вот уже 92 года прошло с тех пор, как первые мальчишки и девчонки наши страны повязали красные галстуки и стали называть себя пионерами. И пусть теперь день 19 мая официально называют днем рождения  детской организации страны, для современных пионеров и для тех, кто помнит свое пионерское детство, он все равно остается Днем пионерии. А помните пионерские лагеря, линейки, салют и, конечно же ,пионерский галстук и значок! Как это было здорово! От души поздравляю всех бывших пионеров, ветеранов пионерского движения с праздником детства! Желаю здоровья, счастья, неиссякаемой энергии, пионерского задора и огонька. С Днем пионерии!



Л.В. Разумова, директор Центра детского творчества

                   Нижнеломовского района,

                             депутат собрания представителей

г. Нижний Ломов

       


------------------------------------------------------------------

Пионерия, пионерия, боевая, родная прекрасная!

Как твой образ иначе лепить!?

Дорогая моя пионерия! Не забыть тебя не разлюбить!

Эти слова по – истине говорят о многом.

Произнесите вслух слово «пионер», «пионерский костер» (походы, песни, дела) и – и вы увидите, как теплеют улыбки на  лицах взрослых! Это не только воспоминания дедушек и бабушек, пап и мам. Пионерское движение- это часть истории нашей страны, оно стало хорошей школой гражданского воспитания молодых людей, и этого не стоит забывать.Немало интересных и полезных дел для окружающих придумано, и очень важно, что они шли от души, от самого сердца, были не на показ, и не для галочки: песни у ночного костра, праздник печеной картошки,  сбор пионерской дружины, сбор металлолома и макулатуры, торжественный прием в пионеры, утренняя линейка и звуки горна.

Достаточно вспомнить книгу Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», которая   открыла новое направление в жизни пионеров – «тимуровское движение», которое успешно прижилось и сейчас в  форме «волонтерства».Сейчас много разговоров о том,  , что раньше все было лучше и всего было больше. Особенно, если принимать во внимание разнообразие интересов современных ребят и их родителей.Да, раньше дети были послушнее. Да, раньше их было легче построить в шеренги. И совершенно непонятно, хорошо это было или плохо.Но они всегда были детьми, и с ними всегда было интересно! С кем интереснее, с теми или нынешними? Очень непростой вопрос! . Да, это совсем другие дети, но не менее интереснее. Просто они другие. И сегодня мы стараемся работать не хуже. Конечно, сейчас стало значительно больше форм того, что мы можем предложить, и мест, куда ребенок может прийти, где он может найти  применение своим способностям. Многих  сегодняшних   мальчишек и девчонок  объединяет стремление нести радость людям, общие дела и верная дружба. Они шествуют над малышами и ветеранами, сажают деревья и выращивают цветы, ходят в походы и совершают подвиги, заботятся о ветеранах войны и труда, участвуют в благотворительных акциях и марафонах . Они волонтеры! Они живут! Они во всем первые! Мы всегда поддерживаем связь с ветеранами пионерского движения, которые были пионерами и в душе остались  молодыми. 

Ветераны  частые гости на наших праздниках. Ни один Юбилей  пионерии не остался незамеченным. Совсем недавно  они принимали участие в торжественном сборе вожатых разных поколений, посвященном 90- летию пионерской организации. 

Дорогие ребят и взрослые!

Для тех, кто интересуется историей пионерского движения, можем сказать, что в Центре детского творчества бережно хранится летопись пионерской организации, где отражена история нашего района, собраны архивные материалы и альбомы, а также пионерские значки, галстуки, барабаны и горны.

Много десятилетий ведется летопись пионерской организации. Нам очень бы хотелось, что все последующие страницы летописи будут дописаны уже вашими добрыми делами и смелыми начинаниями, как та славная история пионерии, которая зародилась в далекие 20- годы, чьи традиции мы чтим, помним, приумножаем до сих пор.


------------------------------------------------------------------
Интервью директора
Нижнеломовской районной газете "Куранты-Маяк"    5 марта 2014г.

DSCN1024.JPG

Центр детского творчества  был и остается островком дружбы, детства и тепла. Все эти годы Центр живет интересной, содержательной и результативной жизнью. Вся работа коллектива направлена на создание комфортных условий для развития талантов детей, на достижение эффективности качества дополнительного образования.

 За свои успехи коллектив Центра неоднократно награждался грамотами Министерства образования Пензенской области.

В последнем  региональном  этапе Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей   Центр признан одним из лучших.

            Сегодня мы встретились  с его директором, Разумовой Л.В,  которая руководит учреждением более 20 лет.

Кор.

Ваше учреждение признано лучшим учреждением области, к чему это обязывает? Постоянно держать планку высоко, поддерживать имидж или стремиться  еще к чему- то?

Л.В.

  На мой взгляд, прежде всего,  мы должны быть востребованы  социумом.

Центр умеет делать жизнь юных жителей Нижнего Ломова краше и лучше, наполнять ее новыми интересами и увлечениями.

Центр детского творчества  сегодня   – это  около 50 объединений по интересам, организация  массовых мероприятий, проведение  детского праздника, выездные мастер- классы, выставки и ярмарки- распродажи, показ спектаклей и новогодних театрализованных представлений. 

Кор.

Сейчас много спорят о проблемах воспитания, все чаще склоняясь к тому, что это прерогатива семьи, а не  образовательного  учреждения.

Л.В.

Очень правильно сказал А.С. Макаренко «Воспитывает все: люди, вещи, явления. Из них на первом месте – родители и педагоги». К его словам я бы добавила , что и стены  воспитывают…

 Условия, созданные  в нашем Центре, приближены к домашним: мягкая мебель, живой уголок и комнатные цветы, тренажеры для занятий спортом, телевизоры и музыкальное оформление в каждом  кабинете, комната для психологической разгрузки, актовый зал с проекционной установкой  

 Воспитательная система учреждения «От творчества  к успеху» в феврале 2014 года заняла 1 место в районном конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений   дополнительного образования детей, а уникальность педагогики Центра, о которой так много говорят и пишут в области, - это возможно и есть та самая доброта человеческих отношений взрослых и детей, которую нельзя придумать и искусственно создать.

Кор.

Как вы думаете,  почему так много детей  ежегодно приходят  в Центр детского творчества?

Л.В.

 Я бы отметила несколько составляющих: бесплатное обучение,   имидж учреждения, хорошая материальная база,  но самое главное- профессионализм педагогов.

Кор.

Психологи утверждают, что детство – это клубок впечатлений, который разматывается всю жизнь. Знания, полученные в юности, добытые с приложением усилий, - наиболее ценны и полезны. Вы согласны с этим?

Л.В.

Да, полностью.

Педагоги Центра детского творчества считают  одной  из важных целей обучения   - раскрыть талант в  каждом  ребенке. Девиз педагогического коллектива «Выучивать не всех, а каждого». Систематические занятия  в объединениях  дают возможность  получить  комплекс необходимых знаний и навыков,  дети впервые учатся ощущать себя частью творческого коллектива.

Что касается профессионализма педагогов: большинство из них  имеют  высшую  квалификационную категорию, многие являются дипломантами областных конкурсов авторских программ и учебно- методических пособий , конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», победители областного конкурса «Педагогический Олимп».

Я же стараюсь в своей работе  не показывать себя, а создать такую атмосферу, чтобы педагоги раскрыли лучшие свои качества.

Кор.

20 февраля, во время проведения  зонального смотра детских хореографических коллективов  «Здравствуй, мир!» Виницкая Г.А., главный  специалист – эксперт  Министерства образования Пензенской области, двум  вашим коллективам вручила свидетельства «Образцовый детский коллектив».

Это ведь очень высокая  награда  Министерства образования и науки Российской Федерации? 

Л.В.

 Да, действительно,  копилка достижений учреждения пополнилась.

Теперь у нас  стало 4 образцовых детских коллектива.

 Только, что получили свидетельство  студия «Художественная роспись» (ПДО Юшакова Ю.А.) и вокальная студия «Акварель» (ПДО Орлова О.В.),  

а неоднократно подтверждали это звание студия «Декоративная лепка» (ПДО Мурашкина Т.А.)  и  театр- студия «Аполлон» (ПДО Гришаева Е.В.).

Кор.

В образование, как известно, мужчины идут неохотно, а как обстоят дела  в вашем учреждении?

Л.В.

Нет,  у нас немножечко не так.

 В сентябре к нам пришел Иван Васильевич Цацохо, руководитель объединения «Компьютерный дизайн». Он умеет работать с детьми, интересен детям, смог найти к ним подход. Вместе с тем, он постоянно совершенствуется, в свободное время учит детей игре  в  шашки и шахматы.

Кроме этого отлично учится в Пензенском государственном университете на заочном отделении. К слову сказать, у нас многие педагоги имеют диплом с отличием, как  после окончания педучилища, так и по окончании высшего учебного заведения.

Кор.

Если есть мужчины в учреждении, как следствие, могут быть вредные привычки?

Л.В.

Очень важно быть для детей примером во всем, особо это касается формирования  здорового образа жизни. В Центре детского творчества этим занимаются Гостев В.А., руководитель объединения  спортивные танцы и Боровков И.В, руководитель клуба «Эрудит».

Игорь Валентинович  увлекается лыжами и вовлекает своих детей, вместе с ними участвовал в  соревнованиях «Лыжня России-2014», а кто не смог встать на лыжи по каким – то причинам, дружно пришли поддержать на лыжне. В дни зимних каникул стали доброй традицией  организованные им лыжные  соревнования  в  юго- западном  микрорайоне и взятие снежного городка на городском стадионе.

Кор.

Ведется ли у вас статистика, для кого из выпускников Центра детского творчества дополнительное образование стало еще и профессиональным?

Л.В.

Да, такая статистика ведется. Нам  не безразлично, кем стали  наши выпускники . Они возглавляют танцевальные коллективы, руководят музыкальными студиями,  работают профессиональными артистами в театре. А самое главное  шесть педагогов Центра - бывшие воспитанники.

 Кор.

Есть ли будущее у дополнительного образования и Центра детского творчества?

Л.В.

Я думаю, что интерес к дополнительному образованию не исчезнет, только будет совершенствоваться обучение благодаря новым технологиям и методикам,  содержательным образовательным программам. Педагогический потенциал коллектива будет развиваться на основе новых идей, опыта,  разработанные образовательные маршруты для детей станут интереснее и увлекательнее. Современная материально- техническая база учреждения даст возможность каждому ребенку получить качественное дополнительное образование, а проблема  воспитания человека и гражданина будет актуальна во все времена.

Кор.  Работа  руководителя отнимает  много времени и сил. Быть директором, говорят, нелегко? 

Л.В.

Мое  время , как директора, не нормировано, а мое любимое занятие - это моя работа. Люблю вечерние часы, когда я могу осмыслить и проанализировать, что сделано, что успела, просмотреть и прочитать новинки педагогики и своих коллег в сети интернет, читаю по- прежнему газету «  Пионерская  правда  », люблю пройтись по Центру и полюбоваться на творение рук педагогов и детей, бесконечно могу дивиться на наших пернатых, сейчас у нас три вида попугайчиков в большом количестве.

Что же касается трудностей в работе, то могу сказать, что у нас без суеты каждый делает свое дело, в том числе и я. Своим коллегам всегда напоминаю, что проблемы на рабочем месте только у тех, кто  не умеет работать.

Кор.

Сейчас часто можно слышать  выражение «»успешный человек»

Какой бы вы дали совет тем, кто хотел бы быть  успешным ?

Л.В.

У каждого директора есть свое представление о «формулах» успеха. У каждого директора свое видение жизни, свой опыт, свой характер.

Успех – это соединение таланта, счастья, добра и труда, умение общаться с людьми, верить в будущее . Для того, чтобы добиться успеха, надо вложить в него свое сердце.

Надо верить в то, что ты делаешь, отдавая себя работе, приносить радость себе и людям.

Всегда помню: что главное наше богатство- дети, коллектив Центра и необходимо поддерживать в них огонь творчества и доброты.

 Я часто повторяю своим коллегам : «Дарите радость людям и жизнь будет прекрасна!»

Кор.  Спасибо вам большое за  исчерпывающие ответы на вопросы. От души желаем  процветания вашему учреждению и новых творческих побед.


й